Джей Катлер

Легенды бодибилдинга


Джей Катлер

Jay Cutler Родился 3 августа 1973 года



Он готов перевернуть весь мир!

Интервью с Джеем Катлером - великаном, который стремительно вырвался вперед и стал вторым на «Олимпии» 2001 года.
Октябрь 2001 года, неделя до Олимпии. Джей Катлер осматривает себя в зеркале спортзала, принимая одну позу за другой. Выражение лица не меняется, но взгляд голубых глаз фиксирует все недостатки, немедленно запечатлевая их в памяти. По мне, так он выглядит великолепно, отличный вид, мощная масса, эстетика, но мое мнение не в счет. Это решать судьям «Олимпии», а на них не так уж легко произвести впечатление.



Потом в раздевалке, сидя на скамейке, Джей наконец-то позволяет себе расслабиться. Кто-то отпустил бесцветную шутку, щелкают полотенца, клубы пара лениво плавают вокруг ламп на потолке. Дрожь в руках и приятные ощущения перемешались. Все говорят о террористах, бейсболе, сибирской язве и лучшем фильме этого лета. Никаких упоминаний об «Олимпии», хотя каждый знает, что до нее осталось каких-то семь дней - всего лишь неделя. Шоу прошлого года - уже история, победители занесены в ее летописи, остались на обложках журналов и постерах с автографами. Кто возьмет корону 2001 года? Сможет ли кто-нибудь обойти Ронни? Как насчет Шона или Леврона? Будут они на пике формы или нет? Действительно ли Джей сейчас больше и лучше, чем когда-либо?



Вопросы остаются без ответа, но связанный с ними интерес повисает в воздухе. Когда мы с Джеем присаживаемся для беседы, он несколько смягчается. Улыбки, шутки, оживленная жестикуляция, непринужденная речь. Конечно же, самая серьезная тема - «Олимпия».

Каковы его шансы? «Надеюсь на первую пятерку, - говорит Джей после паузы. - Да. Попасть в первые пять». «А может быть повыше?» - спрашиваю я.

Внезапно что-то сверкнуло в его глазах - решимость, энергия, пламя, какой-то первобытный огонь. Вспыхнуло и исчезло.

Неделя, семь коротких дней. Отмечаю для себя, что не буду публиковать интервью, пока они не пройдут.

IM: Вы очень заняты!

Д.К.: Да уж! Все из-за этих сумасшедших вещей, которые вошли в мою жизнь. Я то в зале, то на семинарах, то на выставках, позирую для фотографов, занимаюсь своей карьерой. Это сложно!

IM: Вы - «золотой мальчик» бодибилдинга. Как все начиналось?

Д.К.: Я младший из трех братьев и трех сестер в семье, все мы выросли в Стерлинге, Массачусетс, в маленьком фермерском городке. Мы были очень дружной семьей. Наши родители с малых лет научили нас ценить доллар, я пронес это через всю жизнь, я - «рабочая лошадка»! В школе я играл в футбол, ездил верхом. Большую часть отпусков и выходных мне приходилось работать. С тех времен у меня еще осталось несколько близких друзей, мы до сих пор встречаемся. Детство у меня было чудесным.

IM: Вы всегда были крепким парнем?

Д.К.: Я работал в семейном бизнесе, связанном с бетоном - Cutler Brothers Concrete, и это дало мне неплохую фигуру. Когда я начал серьезно работать с отягощениями, мускулатура выросла еще больше. Все говорили, что у меня великолепная генетика, что надо набрать вес и выйти на культуристические соревнования. Когда слышишь подобные советы несколько раз за день, то поневоле начинаешь им следовать.



IM: А до этого Вы никогда не думали о соревнованиях?

Д.К.: Нет. Мы тренировались для футбола, требовалась сила и выносливость. О фигуре мы не думали. Я таскал железо в колледже в качестве хобби - так, для себя. Такие ребята, как Крис Диккерсон (Chris Dickerson) и Боб Пэрис (Bob Paris) произвели на меня впечатление, а работа в семейном бизнесе научила дисциплине. Хороший бодибилдер - это дисциплинированный бодибилдер. Мой рост был стремительным - 25 кг за первый год.

IM: Вы нашли свое призвание.

Д.К.: Да, можно сказать, что это мое призвание. Как будто я был рожден бодибилдером. Вы знаете, что судьба человека предопределена? Вот так и со мной. Это не продлится вечно, и я не знаю, что меня ждет за следующим поворотом. Просто я сейчас выкладываюсь на все сто процентов.

IM: Для всех начинающих путь наверх - это борьба, Вы же оказались там в мгновение ока. Удача?
Д.К.: Да нет, абсолютно нет! Я достаточно поработал для того, чтобы это случилось - и оно случилось. Мой совет новичкам, желающим блистать: не торопитесь. Слишком многие любители идут сразу на USA или Nationals после победы в местном шоу. Им нужно посоревноваться на низких уровнях, а потом двигаться выше. Жить в Калифорнии - это большая удача. Шоу Калифорнии - великолепный случай для тех, кто хочет засветиться, но не хуже и в Бодирок в Вирджинии, или в Южных Штатах, например, во Флориде. Если вы ищите известности, то должны быть там. Ваши шансы быть замеченным здесь гораздо выше, чем на каком-нибудь шоу «Мистер Задний Двор». Я рекомендую посещать такие мероприятия, как «Арнольд Классик», «Олимпия», «USA» и «Nationals» в качестве зрителя.



IM: Калифорнийские турниры лучше?

Д.К.: Да, потому что все фотографы и журналы базируются там. Очень важно оставаться в хорошей форме весь год, а это означает качественное питание и постоянные тренировки. Новая мода набора большого веса в межсезонье не подходит тем, кто хочет быть замеченным.

IM: А Вы именно так поступали в самом начале?

Д.К.: Своей известностью я обязан журналам и таким людям, как Джо Вейдер (Joe Veider) и Роберт Кеннеди (Robert Kennedy), которые первыми меня заметили. Отсюда мой скачок. Мне приходится относиться к бодибилдингу как к работе. Я всегда поддерживал и поддерживаю связи с журналами, работаю на семинарах, выступаю с гостевым позированием. Сохранять такие связи очень важно. Мне повезло, я встретился со многими великолепными людьми, такими как Эд Коннерс (Ed Conners) и Ирв Гелб (Irv Gelb), которые ввели меня в бодибилдинг как в бизнес, а не спорт. Благодаря этим контактам мое имя остается на слуху.

Еще одна важная вещь, про которую я не забываю - это частое появление на публике, я постоянно на виду.

IM: Один большой плюс - вы блондин с голубыми глазами, который похож на серфера. К тому же, вы и выглядите счастливым! Всегда улыбаетесь, редко хмуритесь. Совокупность всех этих факторов имеет огромное значение.

Д.К.: О, я был первым, кто признал себя удачливым, но удачливость - это лишь доля счастья. Я должен поддерживать свою мотивацию, и моя жена здесь -большой помощник. Она подпитывает мой драйв. Бодибилдинг для меня - это 24-часовая работа. Если я не приложу максимальные усилия, то просто не выживу. Одно это поддерживает мою мотивацию.
IM: Бодибилдинг - это энергичный бизнес. Даже если вы профи, вы должны иметь мышцы.



Д.К.: Хорошо, что Вы сказали это. Любители часто думают, что стань они профессионалами, тут же включится денежная машина. Вернитесь к реальности! Вы должны искать себе все больше и больше работы, и никогда не успокаиваться. Для профессионала не существует настоящего межсезонья. Если вы не готовитесь к шоу, тогда должны показываться на публике, продвигать себя в журналы, использовать любую возможность для рекламы. Быть чемпионом - занятие, требующее времени. Не останавливайтесь на достигнутом, будьте разумны и терпеливы.

IM: Вы, очевидно, творец своей судьбы. Считаете ли Вы, что карьеру надо делать самому?

Д.К.: А это единственный путь. Свою карьеру, в основном, я делал сам. У меня есть сайт в Интернет, я путешествую и позирую почти еженедельно в межсезонье. У меня великолепный спонсор, ISS Research, они продвигают меня как своего атлета и представителя.



Я также пропагандирую оборудование от фирмы Flex, которая известна во всем мире. И это только начало! Моим крупнейшим проектом станет видеопленка под названием «A Cut Above», на которой запечатлена моя подготовка к «Олимпии».

IM: Звучит так, как будто Вы не особо стремитесь к рекламе.

Д.К.: Так и есть. Джо Вейдер и его журналы Muscle & Fitness и Flex продолжают рекламировать меня и мою карьеру. Как могут дела идти плохо, если на вашей стороне такие люди, как Джо? Он - гигантская фигура в бодибилдинге! Все знают, если я в форме, то хочу фотографироваться и выступать. Тяжелая работа приводит к успеху, а недостаточная целеустремленность - к краху.

Как бы там ни было, «A Cut Above» продолжается два часа и представляет собой хронику моей подготовки к «Олимпии» 1999 и 2000. Фильм снимали в Массачусетсе и в Калифорнии. Там все о моей тренировочной программе, диете, личной жизни - в общем, как все это происходило.
IM: Вам понравилось сниматься?

Д.К.: Да, я бы сделал еще пару фильмов, но сейчас не время. Мое расписание переполнено обязательствами по бодибилдингу, а когда я что-то делаю, то отдаюсь этому на все сто процентов. Именно поэтому я достиг успеха так быстро. Я бы занялся коммерцией, но мой рост 175 см и вес 137 кг - это не совсем то, что нужно. Вы можете себе представить 137-килограммового монстра, продающего дезодоранты? Или принадлежности для ванн? В будущем будет еще много времени для кино. Сейчас мне надо сконцентрироваться на том, что приносит доход, пока это бодибилдинг.

IM: Кажется, Вы довольно свободно себя чувствуете перед камерой.

Д.К.: Это действительно так. В нашем бизнесе фотосъемки становятся привычным делом. Они могут быть утомительными и длинными, но польза окупает все трудности. Мое любимое время для фотосъемок - как раз перед соревнованиями, когда я на пике формы. Иногда они важнее самого шоу, ведь фотографии увидят гораздо больше людей, и если вы в хорошей форме, могут открыться новые возможности.



IM: На сцене Вы почти голый предстаете перед сотнями людей. Как Вам удается сохранять самообладание? Я бы просто дрожал, появись я в трусах на сцене.

Д.К.: Позирование перед публикой меня совершенно не беспокоит. Я на сто процентов уверен в себе и как бодибилдер, и как личность. Я пришел в бодибилдинг что бы улучшить себя и очень доволен результатами. Когда я стою на сцене перед людьми, у меня есть, что показать, так почему бы ни сделать это? Ведь именно это хотят видеть фанаты, правильно?

IM: Вы играете на аудитории, как на музыкальном инструменте.

Д.К.: (Усмехается) Я не хочу разочаровать ни одного из моих фанатов и для этого делаю все. Позировать для публики - это весело. Я наслаждаюсь самим собой. Мне кажется, люди видят это и оценивают. Большую роль играет обратная связь.

IM: Едва ли у кого из культуристов больше фанатов, чем у Вас.

Д.К.: Фанаты бодибилдинга - лучшие на свете. Я счастлив, что они у меня есть. Фанаты - это опора нашего спорта. Без них не было бы столь великолепных шоу, я уж не говорю про бизнес. Я горжусь своими фанатами. На моем сайте есть специальный раздел, где мы общаемся, и я рассказываю о предстоящих событиях. Я отвечаю на все письма и поддерживаю связь с сотнями людей по всему миру.

IM: Как выглядит типичный день Джея Катлера?

Д.К.: А разве есть что-либо типичное? Мой день очень прост. Режим дня изменяется во время поездок, но большую часть времени я соблюдаю один и тот же распорядок дня. Встаю рано, провожу две тренировки с весами и две кардио, иду в банк, на почту и в магазин. Между тренировками и поездками я работаю в офисе, готовлю себе еду в будни и в выходные. Я люблю свежую пищу, поэтому приходится готовить ее каждые два часа. В выходные жена помогает мне, мы выбираемся в кино или ужинаем в ресторане. Все дни у меня одинаковые, за это я и люблю бодибилдинг. Не жалуюсь.



IM: Живя в Калифорнии, Вы не скучаете по Новой Англии? Такие великолепные осень и зима?

Д.К.: Я живу в Orange County с 1999 года, в Aliso Viejo. Необходимости в переезде ради карьеры не было, но в Калифорнии лучше климат, лучше залы и т.п. И я не скучаю по климату Новой Англии, скорее по друзьям и родным, которые там остались. После того, как я прожил здесь 2,5 года, я понял, что ничто не способно заменить старую дружбу и семью. Но климат Калифорнии мне очень нравится. Мы можем в любое время выехать отдохнуть на природу, в Массачусетсе же это не всегда было возможно. Здесь великолепные пляжи, переезд сюда был мечтой. Иногда я готов ущипнуть себя за ухо, чтобы проснуться. Иногда я спрашиваю жену: «Это что, рай?»

IM: Вы были атлетом Вейдера, а сейчас нет. Почему?

Д.К.: Я подписал контракт с Джо в 1996 году и ушел в 2000. Слухи распространяются с бешеной скоростью, но если честно, ISS Research предложила мне сделку, мимо которой я не мог пройти. С Вейдером у меня все было хорошо, никаких нареканий. Я всегда говорил, что выступаю в бодибилдинге ради финансовой стабильности и успеха. Титулы не важны. Это просто был еще один поворот в моей жизни и жизни моей семьи, и он очень хорошо себя окупил. Кроме бодибилдинга есть еще интересы, и я хочу жить долго и счастливо.

IM: Ваше выступление на «Nationals 96» было впечатляющим событием для многих.

Д.К.: О, «Nationals 96»! Я никогда этого не забуду. Чтобы выиграть, я работал словно черт, хотя Том Принс (Tom Prince) явно был в фаворе. Моей целью было выйти на сцену в своей наилучшей форме. Для этого за два года до соревнований я исчез, стал отшельником. Я заперся в своем доме и сосредоточился на своих слабых участках. Ничто кроме «Nationals» меня не интересовало.



IM: Ваша стратегия была удачной - Вы пронеслись как торнадо!

Д.К.: Ну, может быть, и не торнадо, но близко к тому. Когда подошло время, я чувствовал уверенность в себе и был готов к битве. Том Принс пришел вторым, а Орвилл Берк (Orville Burke) - третьим. Мы все стали профессионалами и остались друзьями. Такое товарищество в бодибилдинге мне очень нравится.

IM: «Nationals» открыли перед вами несколько карьерных путей, не так ли?

Д.К.: Да. Сразу же я подписал контракт с Weider Publications, и мое имя стало известным. Я переехал в Калифорнию, много снимался, началась новая жизнь. С тех пор у меня такого уже не было никогда.

IM: Вы ждали 1999 года, чтобы выступить на «Олимпии». Как Вы себя чувствовали до и после нее?

Д.К.: Я всегда представлял себя на сцене «Олимпии». Но это было так нереально - соревноваться с лучшими бодибилдерами на самом знаменитом соревновании, более того, стоять рядом с парнями, о которых я годами читал в журналах. Когда после всех этих мечтаний ты действительно попадаешь туда, словами описать ощущения невозможно. Быть в первой десятке или даже двадцатке - это великолепно. Никогда не думал, что это возможно для меня, Джея Катлера, парнишки из Массачусетса.



IM: Когда Вы стали 15-м, я не мог этому поверить. Вы заслужили большего.

Д.К.: Я очень хорошо выглядел на этом турнире и чувствовал себя уверенно, но что-то случилось - меня не оценили! Я неплохо выступал на всех соревнованиях весны 1999 года и думал, что на «Олимпии» буду еще лучше. До сих пор люди говорят, что меня засудили. Да, я знаю, что выглядел тогда хорошо, и сейчас считаю так же, именно это важно для меня. Все соревнования выиграть невозможно. Я был достаточно «заряжен» к шоу 2000 шесть месяцев спустя и выиграл «Ночь Чемпионов».

IM: Как Вы оцениваете свою карьеру?

Д.К.: Это было великолепно! Я встретился с удивительными людьми и объездил весь мир, так что никаких сожалений Вы от меня не услышите. Это честь для меня работать с такими людьми, как Джо Вейдер и Арнольд Шварценеггер, попасть в элиту мирового бодибилдинга, как было на «Олимпии». Я не перестаю удивляться тому, как много людей узнают меня, хотя телевидение мало внимания уделяет нашему спорту.

IM: Да, действительно, бодибилдинг - не самый распространенный вид спорта на Земле.

Д.К.: Мы - самые преданные своему спорту люди. Мы постоянно пытаемся улучшить себя. Множество часов в зале, недели и месяцы планирования, строгая диета, испытание новых методов. Иногда я поражаюсь, как много сил я вкладываю во все это. Слава богу, у меня есть фанаты. Они заставляют меня двигаться вперед. Письма, которые я получаю, дают мне сильную мотивацию. Когда все в порядке, мы расслабляемся, и необходимо, чтобы кто-нибудь подтолкнул. Мои фанаты будут сильно разочарованы, если я остановлюсь. Поэтому я работаю все тяжелее.

IM: Бывают ли дни, когда Вам хочется сказать: «К черту зал! Я остаюсь дома!»?

Д.К.: Нет, никогда. Места, которые я занимаю на соревнованиях, могут меняться, но до тех пор, пока я могу влиять на людей, заставляя их чувствовать себя лучше или хуже, и в то же время улучшать собственную фигуру и поддерживать свое здоровье, моя работа имеет смысл. Перерыв в тренировках замедлит мой прогресс. Я никогда не пропускаю приемы пищи или тренировки. Я отношусь к этому как к работе и не позволяю обстоятельствам мешать моей основной задаче - тренироваться, есть и спать.



IM: Все ветераны бодибилдинга, которых я когда-либо интервьюировал, говорили так же.

Д.К.: Поэтому они и ветераны. Вы ничего не добьетесь в этом спорте простым желанием. Требуется работа, полная отдача. Желание - это великолепно, и оно у меня есть, но нужно еще кое-что.

IM: Чему Вы научились, выступая на соревнованиях?

Д.К.: Каждое шоу было позитивным опытом в той или иной форме. Были разные обстоятельства, но любая карьера переживает взлеты и падения. Слава богу, моя жена и друзья верят в меня как бодибилдера и, что более важно, как личность. Мы все люди, иногда культуристы забывают об этом. Надо видеть перспективу. В этом году я, вероятно, не выиграю «Мистер Олимпия». А выиграю ли когда-нибудь? Думаю, да, с помощью тренировок и диеты. Я буду лучшим, потому что я хочу быть лучшим!

IM: Одна из жалоб, которую я слышал от бодибилдеров - как профи, так и любителей - состоит в том, что наш спорт слишком политизирован. Карьера может подниматься и падать, не завися от вас. Вы как думаете?

Д.К.: Я никогда не расстраиваюсь из-за политики в спорте - и никогда не буду. Если ты создал себя и подошел к реализации своего потенциала - ты на коне. Если ты достаточно хорош для победы - ты победишь (вероятно).

IM: Кто Вам больше всего помог за всю Вашу карьеру?



Д.К.: Крис Ацето (Chris Aceto). Он был движителем моего тренинга и диеты. Мы работали вместе с тех пор, как мне исполнилось 18, он знал мое тело едва ли не лучше меня самого. Многие мои важные решения были приняты под его влиянием, особенно что касается диеты. Мы оба были уверены, что я выиграю «Nationals» как в 1996, так и в 1997 году.

IM: По стандартам бодибилдинга Вы еще слишком молоды. Можете себя оценить?

Д.К.: Я выиграл «Nationals» в 22 года. И с тех пор все больше и больше познаю свой организм. Главной задачей каждого бодибилдера является самопознание и самоконтроль. Я очень сильная личность. Когда передо мной стоит цель, я работаю в режиме туннельного видения, отметаю все вокруг себя, что не имеет отношения к цели. Чтобы добиться успеха, вы должны контролировать ситуацию. Это наиболее важный урок, который я извлек. Возьмите поводья в свои руки и направляйте свою карьеру. Если вы не сфокусированы на цели, то растратите понапрасну усилия.

IM: Как Вы думаете, почему так много разочарований в бодибилдинге?

Д.К.: Одна из причин в том, что мы вкладываем сердце и душу в нашу карьеру. При подготовке к соревнованиям мы затрачиваем громадное количество умственных и физических сил, чтобы стать лучшими. Мы всегда стремимся к большему. Но свое тело можно развивать только до того предела, который позволит генетика, я думаю, что многие бодибилдеры забывают об этом. Вот почему бросают бодибилдинг.

IM: Как Джей Катлер избежал этого?

Д.К.: Придерживаясь плана. Моей целью всегда было заработать и накопить денег, это я уже сделал. В будущем я намерен пропагандировать диету и тренировки. Если я смогу помочь людям оздоровить себя, выглядеть и чувствовать себя хорошо, я выполню нечто большее.

IM: Но вот вопрос: может ли бодибилдинг, по сегодняшним понятиям, считаться здоровым занятием? Обычный человек, скорее всего, скажет, что нет.



Д.К.: Здоровая составляющая есть в каждом спорте. Я знаю людей, которые правильно питаются, заботятся о себе и в свои 30 лет имеют прекрасное сердце. Я не думаю, что скачкообразные изменения веса, которыми увлекаются нынешние бодибилдеры - вещь здоровая. Я думаю ограничить свои соревнования одним выступлением в год, тренироваться и питаться стабильно все это время. Слишком радикальные изменения тренировочной программы до соревнований и в межсезонье могут быть опасными для здоровья. Бодибилдинг - занятие здоровое. Важен подход к нему. Стероиды, кажется, становятся главной темой, когда бы речь ни заходила о бодибилдинге, но что случилось с тяжелой работой и диетой?

IM: Дайте определение бодибилдинга.

Д.К.: Бодибилдинг - это развитие своего тела до полной реализации его генетического потенциала с помощью правильной диеты, тренировки сердечно-сосудистой системы и работы с отягощениями.

IM: Бодибилдеров, которые долго держаться в спорте, совсем немного. Вдохновляют ли они Вас?

Д.К.: Каждый может тренироваться и соблюдать диету, но, делая все это, еще и оставаться на вершинах, да еще делая бизнес. Это вызывает уважение. Такие чемпионы, как Майк Матараццо, Шон Рэй, Флекс Уиллер и Кевин Леврон выступают очень давно, и все еще лучшие. Это действительно вдохновляет.

IM: Можно ли зарабатывать деньги, будучи бодибилдером? Даже любителем?

Д.К.: Да, можно. Бодибилдинг сейчас гораздо более выгоден, чем раньше. Меня это радует. Я бы хотел, чтобы он привлек такие крупные компании, как Nike, Adidas или Reebok. Большие перспективы в модельном бизнесе или в качестве тренера. Бодибилдер, будь он профессионал или любитель, может заработать хорошие деньги, надо быть сообразительным, агрессивным и разумным, и все это одновременно.



IM: Будете ли Вы соревноваться, скажем, через пять лет?

Д.К.: Пять лет кажутся большим сроком, но они пролетают мгновенно. Разве я думал пять лет назад, что все еще буду выступать. Нет. Мои планы сейчас - уйти из соревновательного бодибилдинга и продолжать жить так, как мне хочется. Может быть, я буду заниматься пищевыми добавками, пропагандировать здоровый образ жизни. Один из проектов, над которым я часто думаю - это собственный ресторан. Есть и другие задумки.

IM: Что Вы думаете о современном спорте?

Д.К.: Бодибилдинг сейчас очень соревнователен и индивидуалистичен, между людьми есть какое-то напряжение. Хотелось бы, чтобы его было меньше. Эй, я здесь только ради самого себя. Я не собираюсь кого-то бить или кому-то уступать. Я всего лишь пытаюсь быть лучше, насколько могу. Но в общем я оптимистичен, думаю, у бодибилдинга большой потенциал. Вот как я смотрю на вещи. Я мог бы ходить вокруг с хмурым видом и претендовать на роль строгого критика, но я не такой.

IM: Напряжение? Это не то, что в старые времена, когда все были как-то вместе.

Д.К.: То было совсем другие время, сейчас не так. Существует давление на атлетов, всегда есть более высокая цель, к тому же деньги. Мы наиболее упрямые из всех спортсменов. Если человек вложил столько усилий и времени в достижение цели, он будет сильным конкурентом, вот тут-то и возникает напряжение. Разъезды - также стрессовый фактор. Мы тренируемся, едим и спим. Поездки полностью ломают режим.



IM: Вы кажетесь удивительно спокойным. Вас вообще что-нибудь волнует?

Д.К.: Я могу беспокоится, но большую часть времени меня мало что волнует. Секрет в том, чтобы не дать некоторым вещам «достать» вас. Не мучайтесь по поводу того, чего изменить не в силах. Это в первую очередь. А вообще я очень оптимистичен, принимаю обстоятельства такими, как они есть, и использую их скорее в качестве инструмента созидания, чем разрушения.

IM: Вы и Ваша жена составляете хорошую команду. Вы, должно быть, очень счастливая пара.

Д.К.: Спасибо. Моя жена всегда заставляет меня улыбаться, она- светоч моей жизни. Она поддерживала меня, когда я был еще подростком, я ее очень уважаю. Она продолжает делать Джея Катлера лучшим, постоянно подталкивая меня и мой бизнес. Она - наиболее тяжело работающий человек из тех, кого я знаю.

IM: Я заметил, что мы привлекаем взгляды. Это Вас раздражает?

Д.К.: Люди всегда смотрят на меня. Под понятие «обычный человек» бодибилдер не подходит, потому и смотрят. Это издержки профессии. Где бы я ни находился, люди подходят и задают вопросы, а иногда просто перешептываются. «Посмотри какой огромный парень. Боже мой!» В основном, это всегда положительная реакция и поддержка.

IM: Ну, Вы не совсем обычный человек. В какой форме Вы сейчас?

Д.К.: Когда я соревнуюсь, то вешу 120 кг, в межсезонье - 150. Как видите, я все способен перенести.

IM: Как Вы расслабляетесь?

Д.К.: Расслабляюсь я во время тренировок, хотите верьте, хотите нет. Когда бы я ни вошел в зал, я уже расслаблен. Использую это, чтобы выбросить из головы ненужные мысли и подзарядить себя. Я всегда занимался бодибилдингом для самоудовлетворения. И это вовсе не эго. Когда я не работаю, мы с женой идем в кино или в ресторан. В ресторане мы бываем раза четыре в неделю.

IM: Увлекаетесь ли Вы какими-нибудь другими видами спорта?

Д.К.: Я большой любитель футбола, так же как и моя жена. Нет ничего более приятного для нас, чем в воскресенье посмотреть матч. В школе я играл, так что футбол у меня в крови, и я знаю какими увлеченными и талантливыми должны быть эти ребята. Этот драйв я до сих пор использую. Еще мне нравится мотокросс. Подростком я много ездил, поэтому стараюсь не пропустить ни одной гонки.

IM: Каковы планы Джея Катлера?

Д.К.: Я планирую принять участие в Олимпии 2001 года, потом буду выступать с позированием до конца декабря. А там придет время для подготовки к сезону 2002.



Дополнение.

После блестящего выступления Катлера на Олимпии 2001, Лэбб сделал небольшое дополнение к этому интервью.

IM: Горячие поздравления с блестящим выступлением на Олимпии! Я думаю, некоторое время вы подержите Ронни в напряжении!

Д.К.: (Смеется) Я знал, в какой форме был я, но не представлял, как буду выглядеть рядом с остальными. Я надеялся на пятое место, но второе...! Не могу поверить. Мое сердце все еще никак не успокоится.

IM: Решение судей было спорным.

Д.К.: Да. Я получил сотни писем, все говорили, что выиграть должен был я. Но все равно я удовлетворен. В 28 лет стать вторым лучшим бодибилдером планеты! Никто у меня этого уже не отберет. Я доволен вторым местом, и кроме того, ведь будет «Олимпия» 2002, правильно?

IM: Конечно. А до этого что будете делать?



Д.К.: О, боже, я так занят! Гостевое позирование, приемы и работа в ISS Research. Я тяжело тренировался в Лас-Вегасе, так что времени не было ни на что. Увлекательная гонка!

Прим.ред.: Вэб-страница Джея Катлера в Интернете - www.jaycutler.com. Вы можете отправить ему письмо по электронной почте по адресу cuts280@aol.com.
Род Лэбб (Rod Labbe)



Дома у Джея Катлера (интервью)

Джей Катлер - это пример настоящего американца. Он женился на девушке, с которой встречался еще в школе, он тихий неторопливый домашний человек. На мою просьбу ответить на пару вопросов, Джей любезно согласился и пригласил к себе в резиденцию в Лас-Вегас. 



ДжейКатлер - это пример настоящего американца. Он женился на девушке, с которой встречался еще в школе, он тихий неторопливый домашний человек. На мою просьбу ответить на пару вопросов, Джей любезно согласился и пригласил к себе в резиденцию в Лас-Вегас.

Приближаясь к дому, я заметил охранников, которые поприветствовались, после чего открыли большие 120 килограммовые ворота. Когда я въехал во двор, то увидел Джея стоящего возле дома вместе со своей женой Трейси. Меня так же поприветствовала его любимая собака Скрапс (смесь кокерспаниеля и пуделя).

Дальше Джей с женой, которая не покидала чемпиона ни на секунду, предложили показать свой дом. Нашу экскурсию мы начали с гаража. Там стоял стенд, на котором чемпион коллекционировал все журналы, в которых были его фото. Дальше находился солярий, левее стояло несколько мотоциклов, а так же тренажер для сгибания ног. “Иногда я делаю здесь несколько повторений для отточки ног. Порой это происходит несколько раз в неделю. Так же, бывает, делаю различные выпады и прыжки прямо у себя перед домом” – говорит Джей. Я спросил, как соседи реагируют на это? Чемпион ответил, что все нормально, они уже привыкли и вообще они очень рады тому, что живут на одной улице с известной личностью.

Немного подумав о том, что сказал Джей, я сразу про себя согласился, что он таки известность. Да, перед его домом не собираются толпы журналистов, как например, у Майкла Джордона, но это специфика спорта.

Разговаривая о популярности мы прошли в офис Джея, где большой человек показал свою электронную почту, переполненную 374-мя новыми письмами. Письма были присланы отовсюду разными фанами. Большинство тем содержали следующее: “Настоящий Мистер Олимпия!!!!”, “Ты настоящий мужик!!!”, “Джей красавчик!!!!”.



Потом мы прошли в жилую часть дома. Огромные комнаты не могли не удивить, но что самое интересное, что все находилось в идеальной частоте, а внутренняя отделка и сочетание цветов говорили о тонком вкусе. Когда мы зашли в гостиную и присели на диван, я подумал, что в самый раз достать свой диктофон и задать несколько вопросов Джею.

Крис Гетинг: Кто убирает у вас дома? Джей Катлер: Я! Это моя работа.

Крис Гетинг: Имеешь ли ты какие-то забавные привычки? Джей Катлер: Да конечно. Ну, например я чищу зубы 10 раз в день и 5 раз на день принимаю душ.

Крис Гетинг: Можешь ли ты сказать что-то про себя, чего еще никто не знает? Джей Катлер: Я домосед. Я не люблю покидать дом.

Крис Гетинг: Что находится в твоей сумке, с которой ты ходишь на тренировки? Джей Катлер: Различные аминокислоты, жиросжегатели, конечно лямки для кремления рук к штанге, ремень, коленные бандажи ну и полотенце.

Крис Гетинг: Какая идея приходит сразу после соревнований? Джей Катлер: Я хочу быстрее добраться домой в круг семьи.

Крис Гетинг: Какие у тебя автомобили? Джей Катлер: Две BMW и Мерседес.

Крис Гетинг: Твоя семья владеет строительной кампанией. Ты помогал строить дом? Джей Катлер: Нет, но я планировал дизайн и внутреннюю отделку.

Крис Гетинг: Что есть хорошего и плохого в Лас-Вегасе? Джей Катлер: Больше всего мне нравятся летние вечера, а самое плохое – это зимние ветра.

Крис Гетинг: Какой у тебя характер? Джей Катлер: Я спокойный и тихий человек.

Крис Гетинг: Самый большой твой страх? Джей Катлер: Выйти на подиум не подготовленным на 100 процентов или же не попасть в первую пятерку.

Крис Гетинг: Какое твое лучшее достижение? Джей Катлер: Три победы подряд на “Арнольд Классик”.

Крис Гетинг: Что для тебя остается самым главным в жизни? Джей Катлер: Заработать достаточное количество денег, для того чтобы обрести финансовую стабильность.



Крис Гетинг: Ты коллекционируешь что-то? Джей Катлер: Да я собираю спортивную обувь.

Крис Гетинг: Какие книги ты любишь читать? Джей Катлер: Счастливые истории. Моя любимая книга “Not About The Bike” Ленса Армстронга.

Крис Гетинг: У тебя кровать усиленна? Джей Катлер: Нет, но она большая и крепкая.
Крис Гетинг: Ты когда-нибудь ломал стулья? Джей Катлер: Да ломал (скромно).

Крис Гетинг: В твоем доме делалось что-то под заказ по причине твоих размеров? Джей Катлер: Все стулья в доме делались на заказ. Они все усиленны.
Автор: Крис ГетингПеревод: ironflex.com.ua 2006г.




На пару с Мистером Олимпия! 





Если бы дело происходило дома, в Лос-Анджелесе, он бы выпил чашку черного кофе, почитал Библию, а потом отправился на утреннюю пробежку вдоль океана. Однако он проснулся далеко от дома, в Лас-Вегасе. О пробежке не шло и речи. Джиму нужно было копить силы. Хорошо, что ему заказали гостиничный номер с кухней. Джим сможет приготовить себе плотный завтрак. Сначала он сварил 4 больших картофелины, потом приготовил всмятку 4 яйца. Из пакета в холодильнике извлек пару заранее купленных цельнозерновых булочек. Не спеша, Джим выложил картофелины на тарелку и полил сверху оливковым маслом. Рядом на блюдце горкой высились белоснежные яйца. Булочки лежали на цветной салфетке. Джим взял в руки вилку с вензелем отеля и посмотрел в окно, которое занимало всю кухонную стену от потолка до пола. Над Лас-Вегасом всходило солнце. Город тянулся к нему сотнями своих причудливых стеклянных башен. Неоновая иллюминация продолжала сиять, как ни в чем ни бывало. Впрочем, если бы она погасла, это означало бы, что ты не в Лас-Вегасе. «Красиво,_ подумал Джим. — Остается вспомнить, зачем я здесь...»

Джим, меня осенила замечательная идея! — главный редактор журнала «Мускл энд фитнес» Питер Мак Кох энергично поднялся со своего кресла и начал мерить кабинет быстрыми широкими шагами.  Все мы знаем, что фундаментом экстремальной мышечной массы являются мощные ноги. Увеличение массы ног приводит к понижению центра тяжести тела, ну а это, в силу простого физического закона, делает тело более устойчивым и означает автоматическое повышение весов в упражнениях для мышц корпуса. В самом деле, как можно поднять на бицепс 60 кг, если у тебя тощие ноги? Это же физический нонсенс! Пока у тебя нет мощных ног, ты не можешь показать настоящую интенсивность в упражнениях для рук, плечевого пояса и спины. Выходит одна борьба за удержание равновесия! Однако данная тривиальная истина никак не доходит до простых любителей. Со времен Арнольда главной мышцей они считают бицепс... 

— Да, шеф, я в курсе, — отозвался Джим. — Вы же знаете, я посвятил бодибилдингу 17 лет своей жизни. 

— Так вот, Джим, — Мак Кох тяжело плюхнулся в кресло, — я хочу, чтобы ты провел вместе с культуристом - профессионалом показательную тренировку мышц ног. Пусть читатели на практике увидят, как нужно качать ноги! Одно дело, наши нравоучения на этот счет, и совсем другое — живой опыт. 

— Я? Ну уж нет! — Джим испуганно взглянул на шефа. — Мне уже 45, и я давным-давно сменил спортивную специализацию. Сегодня я бегаю марафон, занимаюсь йогой... 

— Марафон? Ну, вот видишь! Я сделал правильный выбор! У тебя крепкие ноги! — Мак Кох наклонился и начал шарить рукой в ящике стола. 

— Постойте, шеф! — воскликнул Джим, осознав, что обратного пути нет.  Тогда уж дайте мне кого-нибудь помельче, вроде Декстера Джексона! Мак Кох поднял над крышкой стола покрасневшее лицо и произнес: Увы, Джим, все ребята, что живут поблизости, заняты. Согласился только Джей Катлер.

Наконец МакКох нашел в глубине стола пухлый конверт и хлопнул им об стол:  Вот билет в Лас-Вегас, документы на гостиницу и командировочное задание. Все, Джим! Иди! Надеюсь, что ты вернешься... 

БУДНИ ЛАС-ВЕГАСА 

Получив звонок из «Мускл энд фитнес», Джей подошел к настенному календарю и обвел дату совместной тренировки красным фломастером. Одновременно его взгляд упал на другую дату, тоже обведенную красным. Это был день очередной «Олимпии». Рядом стояла крупная цифра 123. С таким весом Джей планировал соревноваться. Цифра сама лезла в глаза. Джей обеспокоенно наморщил лоб и быстро прошлепал босыми ногами в ванную. Там он встал на весы. Они жалобно заскрипели. В крошечном оконце замельтешили зеленые электронные цифры, а потом замерли, показав ни много ни мало 135 кг. «Сколько же еще предстоит работы!» — крякнул Джей. 



Совместная тренировка сотрудника нашего журнала с Джеем Катлером должна воочию продемонстрировать читателю, как  5качают ноги профессионалы.

После приседов наступает очередь жимов ногами. Речь идет о крайне высокой интенсивности. Потом приходит черед выпадов на жаре 30 градусов. Что труднее вынести: жару или вес штанги?

Джим весил намного меньше, всего 78 кг. Встреча с Катлером была намечена в местном «Голдз Джиме» на 9 часов утра, однако Джим пришел на полчаса раньше, чтобы осмотреться. Где-то через 10 минут в фойе ворвался запыхавшийся фотограф редакции Майкл Дартер. Он прилетел на самолете прямо утром. «Не опоздал?» — он пожал руку Джиму, потом присел на корточки и начал распаковывать сумку с фотооборудованием. Вскоре на полу в фойе уже стояла устойчивая тренога, с которой прямо на входную дверь уставил свой единственный глаз могучий «Кэнон». 

Без пяти минут девять у входа затормозил черный «Порше Кайен». Водительская дверца открылась, и из машины вывалился Джей Катлер. Джим увидел его через стекло двери. Хотя «Кайен» и нельзя назвать маленькой машиной, однако рядом с Катлером он смотрелся, как скромная модель гольф-класса. Джей выволок из багажника объемистую спортивную сумку и ровно в 9 часов переступил порог фитнес-клуба. Джим мог не смотреть на часы. Дьявольская пунктуальность Катлера во всех делах уже стала легендой.

Катлер протянул руку Джиму как старому знакомому, и тут же их обоих ослепила вспышка фотоаппарата. Началась работа... 

ТРЕНИНГ 

Из раздевалки Джим и Катлер отправились разминаться. Для Джима более привычным был велоэргометр, ну а Джей сел в тренажер для разгибаний ног сидя. Джей сделал не менее 5-6 подходов, прежде чем враскачку отправился к штанге. 

— Конечно, самое главное упражнение для ног — это приседания, — разглагольствовал Джей, нанизывая блины на концы грифа. — Раньше я делал приседы со штангой на спине, но в этом году я решил поразить публику объемом квадрицепсов, а потому много приседаю со штангой на груди. Точнее, каждую неделю чередую тип приседов. Сегодня у меня как раз «грудные» приседания. 
Приседы со штангой на груди куда сложнее традиционных приседаний, поскольку требует недюжинных навыков координации. Упражнение нужно долго осваивать, а уж потом наращивать рабочие веса. Понятно, что такие приседы Джиму не годились, а потому оба решили приседать по-разному. Джим будет приседать со штангой на спине, а Джей — на груди. 

Поначалу оба выполнили пару разминочных сетов с весом 60 кг. 

— Спешить тут никак нельзя, — высказался Катлер. — Если колено «вылетит», никакие операции не помогут. Знаю многих ребят с оперированными коленями. Никто из них так и не сумел вернуть себе форму. Короче, «тише едешь, дальше будешь». Лично у меня в первом рабочем сете всегда не больше 100 кг. 

С таким весом оба сделали первый рабочий сет из 11 повторений. Джей подложил под пятки небольшие 5-килограммовые блины. 

— Такой прием не нужен, когда ты держишь штангу на спине, — пояснил он. — Зато когда штанга на груди, поднятые пятки уравновешивают стойку и позволяют сильнее нагрузить квадрицепсы. 

Затем пришла очередь второго сета. Джей увеличил вес штанги до 165 кг и выполнил 11 повторов. В третьем сете у него было 9 повторений. 

— Я мог бы сделать и больше, — сказал Джей, — но в этом нет нужды. Пользы будет мало, зато риск травмы огромен. Да и зачем выкладываться в первом упражнении? Как-никак, мышцы растит большой объем тренинга. Главное для меня — это не силовые рекорды, а экстремальная накачка. Другими словами, я за долгий тренинг. Если гнаться за рекордами, выдохнешься уже после нескольких упражнений. 

Джим поднял вес до 125 кг и тоже выполнил 2 сета по 10 повторений. В последнем сете Джей помог ему сделать 2 форсированных повтора: 

— Форсированные повторы — это отличная вещь! — пустился в объяснения Катлер. — Правда, делать их нужно только в последнем сете. Есть и другое ограничение. Штанга не должна весить больше 150 кг. Иначе можно травмироваться. С тяжелой штангой приседают подконтрольно, в мерном спокойном темпе. Чем больше вес, тем выше риск. Это нужно помнить. Да и вообще, если штанга весит свыше 150 кг, никакой страховщик не поможет. Силами одного человека такую штангу не удержать.



Между сетами Джей и Джим почти не отдыхали. 

— Веса относительно небольшие, — подвел итог Катлер. — Зачем отдыхать долго? Я сторонник быстрого ритма. На мой взгляд, самое важное — это вогнать в мышцу как можно больше крови. В этом смысле каждый рабочий сет — это вроде как толчок насоса. Если устроить длинный перерыв, кровь отольет от мышцы, только и всего. Ну а каждый новый сет должен «вколачивать» в мышцу больше и больше крови.  


ПРОДОЛЖЕНИЕ 

Следующим упражнением в программе был жим ногами. 

— Это движение я прицельно применяю для пампинга квадрицепсов.  Джей взялся нагружать тренажер блинами. Опять же не нужно никаких рекордов. Делай короткие толчковые движения. У жима ногами есть серьезный плюс. В нижней точке ты держишь платформу на весу. Напряжение в квадрицепсах не ослабевает. Мышцы раздуты и зажимают крупные сосуды. В итоге кровь не может покинуть квадрицепсы. Так что каждый повтор вбивает в них новую порцию крови. Пампинг получается зверским! 
Первый сет был разминочным и включал 15 повторов с весом 250 кг. Джим едва его одолел. Дальше Джей выставил 350 кг и выполнил 18 идеально чистых повторов, опуская вес неглубоко, до прямого угла в коленях. 

— Нет смысла делать меньше 15-20 повторений, — сказал он. — Да и носки нужно посильнее развернуть наружу, чтобы больше нагрузки приняли на себя внешние области квадрицепсов. 

Джим вернулся к 250 кг и одолел 20 повторений. 

— Серьезно? — изумился Джей. — Ну ты даешь! Никто заранее не знает своих возможностей! В следующем сете навалим тебе побольше! 

Сам Джей увеличил вес до 400 кг и сделал 18 повторов. Джиму достались 350 кг, и он справился с 16 повторениями (плюс 3 форсированных повтора).

— Ты заметил, что у нас в каждом упражнении по 3 подхода? — спросил Джей. — Это мое незыблемое правило. Первые два сета, это своего рода подготовка. «Настоящий» сет только один — самый последний. Но тут уж надо выложиться на все 100%! А если выложился, то второго такого сета у тебя не выйдет, сколько ни старайся. 

Тут их прервал голос фотографа: «Ребята, вы на улицу пойдете? А то мне подготовиться надо». Джей вытер широкой ладонью пот со лба: 

— Пойдем, конечно. Куда тут денешься... 

НА УЛИЦЕ 

Джей вручил Джиму гриф от штанги, а сам взял в руки по блину. 

— Будем делать выпады на заднем дворе, — сказал он.  Без выпадов никуда. 

Когда Дартер открыл дверь на задний двор, в лицо Джиму ударил такая густая волна жара, что он на мгновение задохнулся. 

— Да, — задумчиво произнес Катлер.  Вроде бы еще утро, а уже жарища под 30 градусов. Ладно, не будем особо напрягаться. Сделаем по 26 шагов туда и обратно, и все дела. Тебе какой вес поставить? 

Джим решил делать первый сет с одним грифом. Он добросовестно прошагал до стены, ограждающей клуб (вышло 20 шагов), потом уронил гриф и сам свалился на раскаленный асфальт. 

— Первый блин всегда комом. Посмотрим, какой будет второй, — изрек Джей, подобрал гриф и потащил его к двери клуба. Там он нагрузил на штангу 60 кг и выполнил первый разминочный сет. Потом последовали еще 2 сета с весом 100 кг. 

К этому времени Джим уже оклемался и решил делать выпады с весом 80 кг. В самом деле, что он нем подумают читатели? 

Выслушав заявку Джима, Катлер почесал затылок и сказал:   Ладно, вы тут делайте выпады, а я пойду в клуб выпить воды. В случае чего я смогу сказать, что меня здесь не было... 

Джим поначалу не понял, шутит Джей или говорит всерьез. Однако Джей уже наклонился и начал нагружать штангу. Потом он легко вскинул ее на грудь и прорычал: 

— Поворачивайся задницей!

Джим принял штангу на спину и понял, что его возвращение домой, возможно, проляжет через местный госпиталь. Первый шаг вышел неуверенным, второй покрепче. В итоге Джим сделал 20 шагов, а вслед за ним терпеливо шагал Катлер. В конце дистанции он снял штангу с плеч Джима и неспешно опустил на землю. 

— Все вышло чики-пуки! — сказал он, улыбнувшись.

ВОЗВРАЩЕНИЕ 

Следующим упражнением у Катлера были гакк-приседы. Джей начал со 160 кг. Затем он повысил вес до 250 кг. Джим сделал 12 повторений с весом 80 кг. За ними последовали еще 2 сета с весом 120 кг на 10 раз. 

— Смотри, как нужно приседать, — показал ему Катлер.  Предельно глубоко! Пока ягодицы не коснутся платформы!Такие приседы нагружают не только квадрицепеы, но и весь массив мышц задней поверхности бедра, включая ягодицы. Понял? 

Джим попробовал и согласился, что такая манера превращает гакки в подобие приседаний. И вправду, работают все мышцы ног без исключения. Даже ягодицы ломит! 

ФИНИШ 

После нескольких сетов разгибаний ног, которые показались Джиму отдыхом после всего пережитого, пришел черед бицепсов бедер. 

— Казалось бы, что можно придумать, кроме румынской становой? — начал философствовать Джей.  Но такое упражнение нужно выполнять в силовом стиле, а какой от 3 сетов пампинг? Никакого! Вот поэтому мы начнем со сгибаний ног сидя, а потом лежа. Первым делом забьем бицепсы бедер кровью, а уж потом начнем становую. 

Упражнения на тренажерах Джим и Джей делали каждый по-своему. Джим добавил дроп-сеты, а Джей, как всегда, делал упор на большое число повторений. 
Становую они начали с веса 120 кг. Джим сделал 10 повторений, что изумило Джея, весь собственный вес Джима не дотягивал до 80 кг. Поднимать больше Джей запретил, однако сам сделал рабочие сеты с весом больше 200 кг.

Затем они снова вернулись к тренажеру для жима ногами. Им предстоял жим с широкой постановкой стоп. 

— Прикольно, да? — улыбнулся Джей.  Ставишь ноги широко, и получается совсем иное упражнение! «Пробивает» всю заднюю поверхность бедер, включая ягодицы. 

В последнем сете Джим совсем ненамного отстал от Катлера. Тот делал упражнение с весом 300 кг, а Джим осилил 200 кг в том же количестве повторов. 

После жима ногами Катлер хлопнул Джима по плечу: 

— Ты, похоже, выжил, парень! 

— Похоже на то, — задыхаясь, отозвался Джим. 

Дома Джим получил от Катлера смс: «Как дела, брат? Ноги «горят»? Рулить можешь?» 

Джим ответил: «Проверить не могу. Машина, к счастью, сломалась. Пока сижу, точнее, лежу дома. Ужасно хочется есть». 

Катлер не заставил себя долго ждать: «Выиграю «Олимпию», приглашу на банкет. Никакого отварного риса и куриных грудок» M&F 
MUSCLES & FITNESS №6, 2008



Интервью   Джея   Катлера  на прошедшем турнире NPC Nationals  2013

В интервью Боб напоминает  Джею  о турнире NPC Nationals 1996, на котором они оба выступали. Также, в том турнире принимали участие: Тони Фримен, Кинг Камали, Дейв Паламбо. Джей выиграл категорию "свыше 250 фунтов", но не стал абсолютным чемпионом. После победы он понимал, что стал лучшим в любителях, но теперь он профессионал, и здесь ему только предстоит показать себя. Он пропустил все соревнования 1997 года, готовясь к турниру Night of Champions 1998. Сегодня же очень много про шоу, появилась категория "до 212 фунтов".



 Боб спросил, жалеет ли Джей о том, что так и не стал абсолютным чемпионом NPC Nationals. На что Джей отвечает, что оглядываясь назад, до сих пор не может поверить в этот факт, потому что он выигрывал профессиональные турниры серьезных рангов, включая Арнольд Классик и Мистер Олимпия, и сегодня, имея достаточно времени, чтобы проанализировать свою карьеру он видит, например, "рейтинг лучших победителей NPC Nationals" на сайте Flex Online и не может поверить, что они не включили его в этот список потому, что он не был абсолютным чемпионом. Он говорит - "Да бросьте ребят, я же выигрывал Олимпию несколько раз...". Затем Боб говорит о том, что вначале карьеры многие всерьез не воспринимали Джея. Тот же Луни Тепер говорил "Вот, большой, фактурный белый парень, но его не ждет ничего особенного в про дивизионе". На что Джей ответил - "он мой самый большой фанат (смеется)", и что подобная критика преследует его на протяжении всей карьеры. Сначала никто не верил, что он станет Мистером Олимпия, потом не верили, что сможет повторить свой успех. Когда он проиграл, все говорили, что у него не получится вернуть титул, ведь это невозможно, история диктует это правило. Для него это было вызовом и ему нравилось доказывать людям обратное. По его словам, кому-то победы даются легче и идут одна за другой. Но это скучно. И его фанаты ценят его стремление и волю к борьбе. Именно поэтому он так много добился. 





Далее Боб спрашивает об Олимпии 2013. Джей говорит, что после  предварительного судейства он понимал, что ему не видать высокого места.
Благодарит Боба за то, что тот дал ему возможность сказать слово, поблагодарить фанатов. Знает, что многие думали, что он заявит об уходе. Но он посчитал, что это не лучший момент, чтобы делать такое заявление, потому что оно очень серьезное и нужно быть осторожным. Джей вспоминает, как будучи в Индии он говорил Бобу о том, что больше не будет ни выступать на турнирах, ни выходить с гостевыми позированиями. Боб перебивает, цитируя Джея - " Я повешу плавки на гвоздь...". Джей говорит, что все знали, что для него было вызовом подняться на сцену Олимпии в этом году, ведь у него было не так много времени на подготовку, как ему хотелось бы. Сейчас он уже не набирает много в межсезонье. Весит около 115 кг, старается держать себя в сухой форме, концентрируется на бизнесе. Помимо работы со свои брендом, он сотрудничает с компанией BPI, а также принял участие в организации 7 турниров в этом году. Боб спрашивает его мнение об Олимпии 2013, в целом. Джей говорит, что шоу было отличное. Он был рад видеть прогресс Дениса Вольфа, думал что он станет вторым. Говорит, что Денис тренируется с ним в одном зале каждый день, и Джей знает, как сильно Денис хотел попасть в топ-3, и был счастлив, когда попал.



 Джей считает, что сейчас Денис сфокусируется на Арнольд Классик. Боб считает это отличным ходом. Джей соглашается. Он считает, что на данный момент никто не может составить Филу Хиту достойную конкуренцию, даже Кай Грин. Посмотрим, что покажет будущее. На этой Олимпии было много новичков. И, круто быть в топе, наблюдая за этими парнями, потому что Джей понимает что испытывают эти парни, выходя противостоять легендам. Далее Боб спрашивает о планах Джея. Он говорит, что будет продолжать заниматься бизнесом, и, как он говорил, он больше не планирует набирать до 130 кг, этого никогда не произойдет. По его мнению, это лишает его шансов на победу на Олимпии, ведь его сильное стороной была большая масса, а без нее он не сможет составить конкуренцию в борьбе за титул. Боб говорит, что Джей уже стал одним из величайших обладателей титула Олимпии, выиграв его 4 раза, стал 3-х кратным чемпионом Арнольд Классик и выиграл множество других про шоу, стал "народным чемпионом", "любимчиком публики". Джей отвечает, что сегодня он выкладывается не только в зале, как раньше. В его возрасте, он смотрит в зеркало и задумывается, как долго он сможет заниматься этим, следует быть реалистом в этом вопросе. Джей говорит, что сейчас время посмотреть назад, он четырехкратный Мистер Олимпия и он уже не будет выходить на сцену Олимпии. Кто-то, например Декстер Джексон, рад быть в топе, но не Джей. Он готовился на последнюю Олимпию ради победы, это цель и заставляла его тренироваться. Но, оказавшись на сцене, он был даже не близок к победе. 



После шоу у него было несколько недели, чтобы 
обдумать что делать дальше, набирать ли снова большую массу? Теперь он решил, что не будет этого делать, сегодня у него травма правого бицепса. Боб уточняет, была ли травма получена до Олимпии? Джей подтверждает. Боб говорит, что несмотря на это ты не пытался оправдываться за поражения ссылаясь на травму, никто даже не знал о ней. Джей говорит, что проиграл не из-за нее, поэтому и не упоминал о ней ни во время шоу, ни после. Говорит, что он просто не был достаточно большим, что спина была не такой, как должна быть. В этот раз травма была не такой серьезной, как в 2011, когда он оторвал бицепс и тот был черно-синим. Джей говорит, что не будет себя пиарить говоря, что он вернется на сцену и выиграет титул, не веря в это. Ведь в этом году, он был серьезно настроен и верил в это. Боб спрашивает - "Джей, если ты заявишь об уходе в этом году, как ты будешь себя чувствовать? Ты доволен тем, чего достиг в бодибилдинге? На самом деле, о таком можно только мечтать. Ты - 4-х кратный Мистер Олимпия, 3-х кратный чемпион Арнольд Классик. Единственный, кто уступив титул, смог завоевать его снова. Тебе должно быть комфортно заявить об уходе". Джей спрашивает - "Если бы ты был на моем месте, как бы ты поступил?" Боб смеется и отвечает "Бро, был бы я на твоем месте, я бы повесил плавки на стену, помахал всем ручкой, сказал бы "спасибо, доброй ночи, дамы и господа". Фанаты все равно будут любить тебя, будешь ты выступать или нет". Джей говорит, что поддерживает связь с фанатами , они ценят то, что он делает, а он, в свою очередь, старается оставаться на одном уровне с фанами. Говорит, что ему нужно бывать на многих мероприятиях . NPC Nationals особенно важно. Несмотря на то, что он здесь всего несколько часов, он хочет видеть всех, поздравить всех атлетов, принимавших участие в турнире. "Я ведь чемпион Nationals, я должен быть там, где сам начинал". 



Джей благодарит Muscular Development и фанатов. Боб поздравляет Джея, благодарит за беседу и желает удачи.
Перевод: vk.com/mrolympia MR.OLYMPIA  Мир профессионального бодибилдинга

Комментариев нет:

Отправить комментарий