Фрэнк Зейн

Легенды бодибилдинга


Фрэнк Зейн

Frank Zane родился 28 июня 1942 года



Интервью Рода Лэбби с Фрэнком Зейном

Как у истинного дитя 60-х у меня было много кумиров, но никто не сравнится с Фрэнком Зейном. Утонченный, спокойный до надменности Фрэнк был образцом уравновешенности в культуризме. Одно его спокойствие уже создавало определенный настрой. «Я здесь лучший, - говорило оно, - берегитесь, Ментзер, Роббинсон, Коэ и прочие. Собирайте-ка, ребята, свои чемоданы, садитесь в машины и убирайтесь, пока целы!»

Да, дети вырастают и часто превращаются в усталых, утративших всякие иллюзии взрослых. Их кумиры забываются. Но мне повезло. Судьба и неплохая писательская карьера свели меня со многими героями моего детства, включая и Фрэнка Зейна. Встреча с человеком, который когда-то вдохновлял меня - довольно волнующее событие, и я немного побаивался. Что если он растолстел и обрюзг? Что если я разочаруюсь (не дай Бог!)?



Беседуя с Фрэнком Зейном, я то заикался, то не мог остановиться, чувствуя себя «зеленым» юнцом. Продуманные заранее вопросы вылетели из головы. Фрэнк, видя мое смятение, искренне пытался помочь, но без особого успеха - я все равно путался. Удивительно, но один его вид вытащил из прошлого все мои юношеские переживания.

IM: Вы - Мистер Америка, Мистер Юниверс, Мистер Олимпия и обладатель еще множества титулов. За все это время Вы создали себе некий имидж - сексуальный, интеллигентный, несколько надменный и весьма загадочный. Вы всегда таким были?

Ф.З.: Ну нет, как раз наоборот. Я был ужасно застенчив. Мы жили на Северо-Востоке Пенсильвании. Я с удовольствием играл в различные спортивные игры, но не мог себя заставить выйти на поле за какую-нибудь команду. Я предпочитал делать что-нибудь в одиночку. Стеснительность очень меня сдерживала. Я научился стрелять из лука, собирать модели аэропланов и очень много размышлял.



IM: Может быть, это и привело Вас в бодибилдинг - противостояние «тет-а-тет» с железом?

Ф.З.: Именно так - только я и железо. Мой отец от природы был очень хорошо сложен, и я подумал, что смогу добиться успеха в бодибилдинге. Но ему это занятие не очень нравилось, он считал это пустой тратой времени. А мне нравилось заниматься, и я хотел стать настолько большим, насколько это возможно. Люди начали замечать, как я меняюсь, и это было хорошим стимулом. Я почувствовал уверенность в себе, что было совершенно новым для меня ощущением. Я не знал точно, чего хочу достичь, пока не увидел «Геракла». Стив Ривз был безупречно сложен, массы немного, но в целом телосложение великолепное. Посмотрев этот фильм, я стал совершенно другим человеком.

IM: Мистер Ривз и его роли в кино изменили многие мальчишечьи судьбы, и мою в том числе...



Ф.З.: Благодаря Стиву я начал подумывать об участии в соревнованиях. Смогу ли я противостоять другим бодибилдерам? Достаточно ли я хорош? Я разглядывал себя в зеркале, выискивал мельчайшие недостатки и пытался их исправить. Моим кумиром был Стив Ривз! Позже, в 60-е годы, я увлекся Лэрри Скоттом. Я все еще помню его первую победу на «Мистер Олимпии», и с тех пор я не видел, чтобы аудитория была настолько захвачена одним из участников. Если бы меня попросили описать идеального бодибилдера, то я бы сказал: «Ривз, но с плечами и руками Лэрри Скотта».

IM: Кто по-Вашему придал бодибилдингу современную популярность?

Ф.З.: Эта честь принадлежит Арнольду Шварценеггеру. Он вывел наш спорт из тени. Его яркость - это настоящая причина притока таких денег в бодибилдинг. Нельзя не отдать должное и Уэйну ДеМилье (Wayne DeMilia - глава Профессионального Дивизиона IFBB). Как промоутер он ответственен за «Олимпию» от начала до конца. Это огромная работа.

IM: Вы победили Арнольда на «Мистер Юниверс» в 1968 году, правильно?

Ф.З.: Да. Арнольд был большим, приветливым малым, все к нему и относились соответственно. Первое, что вы замечаете при встрече с ним - не считая, конечно, огромных объемов - это обезоруживающе общительную натуру. Мы всегда знали, что потенциал у него есть, но никто не думал, что он станет настолько знаменит!




IM: Вы завоевали ряд титулов, пока добрались до высшего.

Ф.З.: Я выиграл IFBB «Мистер Америка» и «Мистер Юниверс» в 1968, «Мистер Уорлд» в 1969, затем NABBA «Мистер Юниверс» в 1970 и в 1972.

IM: Фотографии того времени запечатлели довольно уверенного в себе человека, но вы демонстрировали и некоторую чувственность, чего порой не хватало вашим соперникам.

Ф.З.: Соревноваться очень трудно - не верьте тем, кто утверждает обратное. Все, что ты делаешь на сцене при свете прожекторов, должно быть гениальным. Если у тебя есть хоть малейшие сомнения в себе, это сразу будет замечено. У аудитории просто не возникнет контакта с тобой. Перетянуть ее на свою сторону - это половина победы, именно это я всегда пытался сделать. Серьезное отношение к делу плюс Божий дар могут сотворить чудеса.

IM: Не так уж это и легко, если в тебе нет особой соревновательной жилки.

Ф.З.: Природный талант - это великолепно. Нужно просто психологически настроиться. Но ведь не каждому все дается от Бога. Можно и развить в себе таланты, что я и сделал с помощью концентрации и постоянного самоконтроля. Очень помогла медитация. Вне зависимости от ваших методов подготовки, основное - это выглядеть как победитель. Верьте в себя и не теряйте контроль.



IM: С какими препятствиями Вы столкнулись в начале карьеры?

Ф.З.: В основном это были тренировочные ошибки. Я благодарен каждому, кто обладает знаниями и готов поделиться ими. Это очень важно - слушать, наблюдать, учиться. Когда мне нужен дельный совет, я могу рассчитывать на Джо Вейдера, Арнольда и Арта Целлера (фотограф). Они всегда готовы к сотрудничеству и так или иначе причастны к моим бодибилдерским успехам.

IM: Подобно Арнольду и Лэрри, Вы - один из числа тех легендарных атлетов, которые несколько раз выигрывали «Мистер Олимпия». Наверное, впервые услышать свое имя при объявлении победителя было незабываемым ощущением?

Ф.З.: Моя первая победа на «Олимпии» была одновременно и самой легкой, и самой тяжелой. Перед соревнованиями люди подходили ко мне и говорили: «Фрэнк, какие у тебя шансы? Думаешь, ты будешь самым большим?» Даже когда я уже выиграл, те же шутники спрашивали меня, каковы были мои шансы. Я отвечал: «Да я ведь уже Мистер Олимпия! Я тот, кого теперь надо победить. Насколько я понимаю, шансы теперь уже не важны».

IM: Образ Зейна - поджарый, ничего лишнего, классические пропорции - по-прежнему остается эстетическим идеалом. Ваши победы на «Олимпии» доказали, что масса не всегда выигрывает.

Ф.З.: Да, я должен был кое-что доказать некоторым людям, которые считали, что бодибилдер должен быть обязательно большим и монстроподобным! В 1979 все убедились в обратном. Когда я выиграл свой первый титул Мистер Олимпия, я весил 85 кг при росте 175 см. На сцене я уж точно не был самым большим. Сейчас же, если в тебе нет 110 или около того килограмм, ты считаешься маленьким. Многие ребята выглядят прекрасно и при таком весе, но я никогда не стремился к экстремальной массе. Мое телосложение всегда было близко среднему человеку, это и держало меня в бизнесе.

IM: Война массы и эстетики в бодибилдинге потребовала многочисленных жертв, но Вы каким-то чудом оказались выше всей этой баталии.

Ф.З.: Войны больше нет - теперь уже нет. Мы слишком далеко ушли в массу. Потребуются годы, чтобы произошли какие-то изменения.

IM: А как же Фрэнку Зейну удалось зайти так далеко?

Ф.З.: Давайте поговорим о потенциале. Он разделяется на две части: первая - метаболизм, ваша способность строить и поддерживать мышцы. Если он медленный, то его можно ускорить с помощью питания и упражнений. Вторая часть - структура тела. Генетика позволила мне развить хорошие пропорции, и я тяжело поработал над отстающими зонами. Есть еще психологический момент - поведение на сцене. Что бы ты ни наработал за время долгих тренировок, если это не представить должным образом, ты не попадешь в ряды победителей.



IM: Вы никогда не думали о возвращении?

Ф.З.: Нет, соревноваться снова я не буду. Такое окно возможностей закрылось в 1983 году. Поймите меня правильно, у меня достаточно мотивации, просто цели изменились. После завершения соревновательной деятельности я теперь тренирую людей по своей программе Zane Experience в Сан Диего. Клиенты приезжают ко мне со всего мира, и я счастлив, что могу зарабатывать деньги, делая любимое дело.

IM: Вы были намерены отстоять свой титул в 1980 году, но не вышло. В чем было дело?

Ф.З.: Дело было так. Я решил выиграть четыре «Олимпии», а затем уйти. За восемь недель до турнира 80-го года я упал в бассейн, получил внутренний ушиб уретры и едва не умер. Восстановление продолжалось слишком долго, и я вынужден был выйти на «Олимпию» в более легком весе. Вообще-то мне следовало бы отступить тогда, но долгие консультации и споры закончились тем, что я игнорировал свои собственные инстинкты.

IM: Выиграл Арнольд, и критики с сарказмом заявили, что соревнования были мошенническими. Все мы слышали версию Майка Ментзера. Что Вы об этом скажете?

Ф.З.: Арнольд никогда не давал мне бесполезных советов по тренингу и подготовке к соревнованиям, поэтому у меня нет причин не доверять ему. Как я уже говорил, после травмы я много советовался с друзьями, и Арнольд был одним из тех, кто убеждал меня выйти и отстоять свой титул. А мне бы следовало отдохнуть годик и хорошенько восстановиться. Так что моя четвертая «Олимпия» не состоялась. Я был сильно расстроен, но больше всего из-за того, что не прислушался к своему внутреннему голосу.

IM: Ну, а как же Ментзер?

Ф.З.: Позвольте мне кое-что сказать о нем. Мы вместе выступали на «Олимпии» 1979 года, и он вообще не умел позировать, «говорить» телом. Во время свободного позирования в третьем раунде я отставал от него на один балл, поэтому мне нужно было переключить аудиторию на себя. Музыка мне не требовалась, я просто принимал позу за позой, мощнее и мощнее. Все получилось! На тот момент моей карьеры у меня позади было более ста соревнований, а у Майка - что-то около дюжины. Какие могут быть сравнения? Он получил достаточно много внимания со стороны прессы и, вероятно, сам поверил в то, что говорил.



IM: Сколько раз Вы участвовали в «Олимпии»?

Ф.З.: Я выступал 10 раз, начал в 1972 году, затем 1974, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 82 и закончил в 1983 году. Официально я ушел после шоу 1983 года.

IM: Почему победа 1977 года была особенной?

Ф.З.: Эта победа не была таким уж сюрпризом, по крайней мере, для меня. Если ты честно выполнил свою работу, это вполне реально. Я подготовил себя физически, ментально и духовно. Я не только был в лучшей за всю мою карьеру форме, благодаря медитациям я наслаждался просветленным состоянием своего мозга. Я дал клятву медитировать, повторяя мантру миллион раз в год. Я бубнил ее, даже не осознавая этого.

IM: Вашим самым большим разочарованием была «Олимпия» 80 года.

Ф.З.: О, да. Если бы я немного подождал и вышел на турнир 81-го года, кто знает, как бы все обернулось. Может быть, у меня и было бы четыре победы, но мы не всегда получаем то, что хотим. Изначально я собирался уйти после двух первых «Олимпий», но потом изменил решение. Вчерашние герои быстро забываются, так что соревнуйтесь постоянно, и внимание будет все время приковано к вам.

IM: Проходят десятилетия, прежде чем сменится обладатель короны «Олимпии». После ухода Йейтса был хороший шанс вернуться и попробовать себя. Теперь на троне Ронни Коулмэн. Можно ли его победить?

Ф.З.: Принимая во внимание сегодняшние стандарты бодибилдинга, вряд ли. Коулмэн крепко взялся за дело, и не отдаст титул так просто.

IM: Под «стандартами» Вы имеет в виду монстров массы?

Ф.З.: Это уже предопределено: кто однажды стал Мистером Олимпия, продолжает снова и снова завоевывать этот титул, пока значительно не сдаст в форме. Дориан ушел из-за травм, но на высокой ноте. Хейни был хорош, но я не замечал у него особых улучшений формы из года в год. По мне, так он всегда выглядел одинаково. Другие, как Лабрада и Бенфато, тоже заслуживают внимания. В общем, нетрудно сделать выводы о доминировании массы.

IM: Но ведь есть еще и «Masters».

Ф.З.: Да, но у меня особое мнение об этом турнире. Концепция турнира мастеров хороша, но 40 лет - это слишком рано. Посмотрите на Винса Тейлора, годы как будто его не трогают. Если «Masters» - это демонстрация телосложения более старших людей, то участники не должны переходить туда сразу же после «Олимпии».

IM: Что Вы скажете о первом турнире Masters в 1994 году? Оправдал ли он Ваши ожидания?

Ф.З.: Мне очень понравилось.

Робби Роббинсон был моим главным противником на «Олимпиях» 77 и 78, а в 1994 году он был все еще в фантастической форме. У Бо Коэ тоже было немало мышц, но это был не его день.

IM: Достаточно взглянуть на Вас - и совершенно очевидно, что Вы никогда не прекращали тренироваться.

Ф.З.: Мне нравится тяжело работать в зале, и хотя я больше не выступаю, тренируюсь регулярно, в основном для поддержания формы. Тяжелый тренинг - не для каждого, я рекомендую тренироваться несколько часов в неделю. Вы можете достичь видимых успехов вне зависимости от возраста или предыдущих достижений. Можно заниматься даже дома, а не ходить в дорогой спортзал.

IM: Как с годами менялись Ваши методы тренировок?

Ф.З.: Во-первых, я уже не работаю с такими большими весами. Я пережил столько травм, что вынужден был найти более безопасные способы достижения своих целей. Необходимость - мать инновации, вот почему я изобрел Zane Leg Blaster. Приседания - великолепное упражнение, но вы не можете работать в них все тяжелее и тяжелее без неприятных последствий. Зачем рисковать? Мой Leg Blaster позволяет приседать со свободными руками.

IM: Вы также ратуете за всестороннее развитие человека, не так ли?

Ф.З.: Совершенно верно. Я уверен, что нельзя стать соревнующимся бодибилдером без соответствующего интеллектуального, эмоционального и духовного роста. Это стало очевидным для меня по мере приближения к среднему возрасту. Должно быть что-то еще, помимо соревнований. Мне захотелось поработать над собственной психикой, своими личностными качествами. Это ведь тоже определенное соревнование. Я не могу сидеть сложа руки и горевать - так еще никто не вырос. Всегда есть что-то новое, чему можно научиться.

IM: А первое, чему Вы научились?

Ф.З.: После ухода из соревновательного бодибилдинга я нашел новую цель. Я больше не рассматриваю жизнь сквозь призму физического развития. Теперь я мыслю более широко. Помогает медитация. Я выпускаю информационный бюллетень Building the Body. Я все еще активен и увлечен бодибилдингом, провожу в Сан-Диего свои семинары Zane Experience. Раз я работаю с клиентами, то должен хорошо себя чувствовать и великолепно выглядеть. Видя, что это работает для меня, им легче получить стимулы для собственной мотивации.

IM: Building the Body - слова мудрости от мастера?

Ф.З.: Мой бюллетень призван знакомить читателей с новыми тренировочными, нутрициональными и психологическими методиками, целью которых является развитие классически пропорциональной фигуры. Сегодняшние публикации мало внимания уделят балансу или эстетике, они слишком поглощены размерами. В большинстве получаемых мною звонков и писем содержится вопрос, как вылепить фигуру, с которой человек не будет напоминать монстра. Building the Body также ведет речь о том, как изменяется тренинг с возрастом.

IM: Не могу представить себе более авторитетный источник информации, чем Фрэнк Зейн. Вы все пишите сами?

Ф.З.: Каждое слово. Building the Body выходит четыре раза в год в начале каждого сезона. Как только тираж расходится, я помещаю его в Интернет. Можете посетить мой сайт www.frankzane.com и щелкнуть на разделе Newsletter.

IM: Это звучит так, как будто Вы стали моделью стареющей Америки.

Ф.З.: Вы знаете, мне это приятно - быть ролевой моделью стареющей Америки. Хорошая фраза. Я также исследую техники глубокой релаксации через процесс, известный как «intrainment» («врабатывание»). В общем это означает сосредоточение на свете и звуках, помогающих телу синхронизировать свои ритмы. Вы когда-нибудь слышали об устройстве «мозг/мышцы»?

IM: Нет.

Ф.З.: Хорошо, объясню. Машина «мозг/мышцы» - это специально сконструированное устройство, которое может транслировать звуковую пульсацию в калейдоскопическое визуальное представление. Когда бы я ни использовал это, мой мозг и мышцы связываются со светом и звуком, подстраиваясь под их частоту. Я могу обеспечить себя энергией, ввести себя в медитативный транс и даже быстрее заснуть.

IM: Спортивная психология с закруткой «Звездных войн». Я бы не прочь попробовать.

Ф.З.: На самом деле, существует такая вещь, как спортивная психология для бодибилдеров. В своей работе я всегда стараюсь комбинировать новые концепции со старыми техниками для ускорения восстановления. Я открыл удивительные вещи и, наверное, являюсь единственным авторитетом в методике «звук/свет». Я экспериментировал с различными частотами звука, как для достижения большей фокусировки, так и для релаксации. Игнорирование внешних препятствий и сосредоточение на вашей цели - не такое уж трудное дело, если знать секрет.

IM: Вы были довольно плодовиты последние годы. В 1995 году вышли Fabulously Fit Forever и Ваша пятая, последняя, книга Mind, Body, Spirit, the Personal Training Diaries.

Ф.З.: Вместе с моей женой Кристиной мы работали над тремя книгами: The Zane Way to a Beautiful Body, Super Bodies и Zane Nutrition. Fabulously Fit Forever - это результат моего психологического развития за 40 лет моих занятий бодибилдингом. Она для тех, кто вступает в среднюю полосу своей жизни. Средний возраст - это хорошее время призадуматься над тем, где ты был и куда намерен идти.

IM: Training Diaries - настоящее явление, Фрэнк. Написано очень лично, волнующе и по-философски. Прочитав ее, я стал лучше понимать Фрэнка Зейна как личность.

Ф.З.: Вот для этого я и написал ее. Я хотел допустить людей в мои личные тренировочные дневники, в мои философские размышления. The Training Diaries разбита на дни, поэтому каждый может использовать ее в качестве руководства для тренинга. Там сотни тренировочных программ, сведения о питании, психология, мечты, медитации, мотивации и стимулы. Я думаю, что на глубочайшем уровне можно рассматривать The Training Diaries в качестве психологической литературы.

IM: Обложка просто потрясающа.

Ф.З.: Спасибо. Она представляет то, что я называю тотальным бодибилдером.

IM: Вы видели, как многие так называемые звезды приходят и уходят. Каково Ваше беспристрастное мнение о сегодняшних бодибилдерах?

Ф.З.: Сегодняшние фигуры впечатляют. Сейчас более продвинутые тренировочные методы, чем в мои времена, но тут мы имеем обоюдоострый меч. Некоторые молодые атлеты, используя эти методы, двигаются в неправильном направлении. Они растут слишком быстро с вредными, а иногда и опасными, последствиями для себя. Сегодняшние участники соревнований, кажется, не намерены построить прочную, качественную мышечную массу на долгое время. Для этого нужно время, упорство и самоотверженность. Быстро такие вещи не делаются.

IM: В отличие от Ваших коллег, Вы никогда не использовали свой вид и телосложение для карьеры в кино. Почему?

Ф.З.: Если честно, то кино - это хороший шанс для бездельников. Вы постоянно должны давать интервью, что может внести хаос в режим дня почти любого человека, правда, это подходит тем, кому больше нечем заняться. Это не для меня. Когда я жил в Санта-Монике, то участвовал в съемках «Hart to Hart» под названием «Solid Gold Murder», снялся в нескольких рекламных роликах, но ничего более.

IM: Но Вы были спортивным комментатором, особенно на ESPN.

Ф.З.: Я работал в качестве эксперта-комментатора по бодибилдингу в CBS, NBC и ESPN. Вот, что я думаю об этом. Я не против спортивных программ. Если кто-нибудь сделает мне подходящее предложение, я обдумаю его.

IM: Вы не скучаете по тем сумасшедшим соревновательным дням?

Ф.З.: Как однажды сказал Джо Уэлш (Joe Walsh), один из моих любимых музыкантов: «До сих пор жизнь моя протекала гладко». Мне 58 лет, и я счастлив. Что еще надо? Я помню 70-е, это было настоящим сумасшествием. Сейчас я живу в мире с самим собой. Но я еще могу увлечься новым проектом, энтузиазм не утерян. Я самоудовлетворен, но не самодоволен.

IM: И что дальше в жизни Фрэнка Зейна?

Ф.З.: Моя следующая цель - достичь пика формы в 60 лет, то есть через полтора года. Я уже давно не был в мускулистой, пиковой форме. В 60 я хочу весить 84 кг и быть рельефным. Старение - это состояние мозга, его настрой. Как на самом деле должен выглядеть 60-летний человек? Кто может сказать? То, что вы себе представляете, и будет вашим имиджем. Поверьте, я никогда не думал о себе как о старом, измученном человеке. Конечно 60 - это рубеж, нужна дополнительная мотивация, что-нибудь вроде подготовки к соревнованиям.

IM: Ушел великий Стив Ривз. Это было шоком для всех нас. Ваши мысли?

Ф.З.: Да, согласен - это был шок. Его смерть была преждевременной. От людей, подобных ему, ждут вечной жизни. Он был моим кумиром. Он вдохновлял меня. Мир осиротел без него. Никогда не будет более великого культуриста, чем Ривз.

IM: Напоследок немного ободряющей философии Зейна.

Ф.З.: С удовольствием. Если у вас есть цель, идите к ней. Настойчиво идите. Учитесь на собственных ошибках, возвращайтесь, работайте и учитесь, а затем вновь работайте и учитесь. Вы получите то, что заслуживаете. Все зависит от вас. Сделайте это вашим личным делом, не зависящим от внешних обстоятельств.
Род Лэбб (Rod Labbe)



Фрэнк Зейн рассказывает о тренировках с Арнольдом Шварценеггером

«Арнольд – это невероятная сила, очень общительный человек. Он получает энергию, находясь среди других людей; Арнольд как магнит притягивает к себе людей» - Фрэнк Зейн.




     Спросите у любого парня в зале, чье сложение они почитают за лучшее в истории бодибилдинга, и 9 из 10 скажут, что это Фрэнк Зейн. Его форма стала каноном – невероятно стройное и идеально сбалансированное тело с четкими, прекрасными линиями. Тысячи пришли в этот спорт со страстным желанием достичь совершенства, которое демонстрировал Зейн в период своего расцвета. Он обладал фигурой, которая принесла ему такие титулы, как Мистер Америка, Мистер Вселенная и Мистер Олимпия по нескольку раз. В это интервью Фрэнк вспоминает о «Золотой Эре» бодибилдинга, тренировках с Арнольдом Шварценеггером, взаимоотношениях с ним, как с другом и достойным соперником на сцене. 

     Лара МакГлэшен: Когда вы впервые встретили Арнольда?

     Фрэнк Зейн: В 1968 на конкурсе Мистер Вселенная. За неделю до этого я победил на Мистер Америка, и промоутеры предложили мне выступить на Мистер Вселенная. И там был Арнольд – большой, белый, массивный, с отстающими ногами, одетый в белые кроссовки, полосатые брюки и гавайскую рубаху! (смеется). Я был в форме, с хорошим загаром и рельефом, так что победил его (и в целом на этих соревнованиях) довольно легко. Я был одним из немногих, кто когда-либо побеждал Шварценеггера на соревнованиях. Сразу после Мистер Вселенная я поехал в Калифорнию на фотосъемку и жил там в квартире Арнольда, ночуя на раскладушке 2 недели. Мы тренировались в Голдс Джим в Венис, он был тогда совершенно новым – большой, светлый зал с новым оборудованием и серьезными, соревнующимися ребятами. Мы вставали, ели, шли в зал, ели, шли на пляж, фотографировались, ели, шли в зал, ели, шли спать, и я думал: «Вот это жизнь!». Я пришел просто в замечательную форму и понимал, что Калифорния – это место, где мне нужно жить. Вскоре после этого я туда перебрался.



     Лара МакГлэшен: После того, как вы осели в Калифорнии, вы продолжили тренироваться с Арнольдом?

     Фрэнк Зейн: Мы все вместе тренировались: я , Арнольд, Франко и Дэйв Дрейпер. Мы были частью одного круга. Я работал учителем математики, поэтому в течении учебного года тренировался днем со всеми, а летом переходил на двухразовые тренировки утром и вечером. В 1970 Арнольд и я вместе интенсивно готовились к Мистер Вселенная НАББА в Лондоне. Этот титул тогда высоко котировался, так что мы очень хотели там победить. 

     Лара МакГлэшен: Каковы были ваши тренировки перед этим конкурсом?

     Фрэнк Зейн: У нас был очень четкий режим, что мне нравилось, т.к. именно так я тренировался в одиночку многие годы. На занятиях были короткие перерывы между подходами, система высокоинтенсивного объемного тренинга, сплит с тренировками 6 дней в неделю: грудь и спина в понедельник и четверг, ноги – вторник и пятница, дельты и руки – среда и суббота. Это было утомительно, но срабатывало замечательно. Мы пришли в действительно прекрасную форму, и Арнольд победил на профессиональных, а я – на любительских соревнованиях Мистер Вселенная. 



     Лара МакГлэшен: Когда вы говорите «высокообъемный тренинг», что именно вы имеете в виду?

     Фрэнк Зейн: Мы делали много подходов. Много. Много. Например, выполняли глубокие приседания, ниже параллели. Начинали с 60кг, потом 100кг, 130, 140, 165 и 185кг. В каждом подходе 10 повторений, Арнольд делал только 8 (я был сильнее в приседе, т.к. у меня короче ноги). Получается 70 приседаний за тренировку, 140 за неделю, с тяжелыми весами. Брутально.

     Лара МакГлэшен: Вы использовали какие-то техники повышения интенсивности?

     Фрэнк Зейн: До отказа мы доходили не часто; иногда применяли форсированные повторения перед соревнованиями, чтобы выйти на пик, но в основном была пирамида из 6-7 сетов. Удивительно, но Арнольд не использовал действительно тяжелые веса, которые бы соответствовали парню его размеров, но его техника была прекрасна, и он действительно понимал, как изолировать свои мускулы. Он делал сгибания рук с 16кг гантелями, но его техника была превосходна, Арнольд стискивал мышцы в каждом повторении и получал прекрасные результаты. 

     Лара МакГлэшен: Вы узнали что-то о тренинге от Арнольда?

     Фрэнк Зейн: Мы узнали многое друг от друга. Например, он показал мне, как тренировать пик бицепса, поворачивая запястье во время сгибаний рук с гантелями. А я помог ему с тренировкой трицепса, показав разгибание руки с гантелей одной рукой, которое он до этого не делал. 



     Лара МакГлэшен: Приходилось ли вам практиковаться вместе в позировании?

     Фрэнк Зейн: У нас были небольшие «семинары» по позированию в квартире Арнольда с участием его, Франко и меня, там мы обсуждали технику друг друга. Позже, когда Арнольд прекратил выступать, мы приходили к нему и позировали, а он подсказывал нам различные нюансы, которые нам было нужно доработать. Однажды, в 1977, Робби Робинсон, Бойер Коу и я пришли к нему перед конкурсом и позировали, и Арнольд сказал: «Этим вечером, Фрэнк, ты бы стал третьим. Ты потерял равновесия 3 раза, слишком далеко выставлял ноги вперед, и из-за этого тебе приходилось немного сгибаться». Он очень подробно все разъяснил. Арнольд был одним из лучших тренеров по позированию.

     Лара МакГлэшен: Вы с Арнольдом общались вне зала?

     Фрэнк Зейн: Все время. Мы ездили в Тихуану и покупали сувениры или практиковались в стрельбе из лука в местной средней школе. Это было забавно, потому что Арнольд всегда попадал первой стрелой ровно в центр мишени, но потом ему это никогда не удавалось. Я уже давно занимался стрельбой из лука, так что постоянно его побеждал. Еще я довольно легко обставлял его в боулинге (смеется). Мне нравились заниматься с Арнольдом чем-нибудь, в чем я мог его победить!

     5 малоизвестных фактов о Фрэнке Зейне:

1. Он специалист по стрельбе из лука.
2. Фрэнк играет на гармонике и гитаре, поет и сам делает флейты из бамбука.
3. Однажды он купил у Арнольда пользованный БМВ за 500$.
4. Первой работой Фрэнка Зейна в 15 лет было выставлять кегли в боулинге.
5. Фрэнк написал для Арнольда и исполнил на «Арнольд Классик» песню. 
Автор: Лара МакГлэшен, MuscleMag
Перевод (с) i-pump.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий